Чем так неугоден Алексей Тменов?

11.07.2017

За два месяца до конца закончившегося учебного года ко мне обратились родители владикавказской школы № 40 с просьбой повлиять на незаконное, ничем не оправданное увольнение директора школы Алексея Борисовича Тменова.
Они же мне и сказали о том, что за директора, который за год им показал, как можно работать в школе, как относиться к ученикам, к образовательному и воспитательному процессу, встал весь микрорайон школы.
Ученики пошли с письмами в редакции газет, учителя в другие инстанции, родители – ко мне.
Прозвучало и то, что родители выпускников, у которых директор школы работает и как предметник, готовы выйти на улицу с пикетом в поддержку директора. Я попросил их не делать этого, обещал помочь разобраться.
Буквально за день мне подготовили справку о том, что с приходом А.Б. Тменова городская школа №40 действительно добилась позитивных изменений. Главным, с моей точки зрения, показателем явилось то, что в школу потянулись дети даже из других микрорайонов. Ученики школы открыто говорили о том, что если бы их учил Алексей Борисович с шестого, седьмого класса, то никому из них не нужен был бы репетитор для сдачи ЕГЭ.
Я переговорил с начальником управления образования АМС Р. Гозюмовым, главой администрации города Б. Албеговым. Изложил озабоченность учеников, педагогов и родителей сложившейся ситуацией главе республики В.З. Битарову.
Казалось, все услышали мнение и ученического, и учительского, и родительского коллективов школы. Мы с депутатом городского Собрания по микрорайону Анатолием Тибиловым видели искреннюю радость на лицах, когда приехали в школу сказать о том, что Тменов остается.
Ничего, что называется, не предвещало последовавшего на днях оборота событий: Тменова уволили. Без объяснений, которые, сказал Р.Гозюмов, будут озвучены, если Алексей Борисович обратится в суд.
Удивительная логика людей, отвечающих за работу образовательных учреждений. Напоминает то, что творится в республиканском здравоохранении. Только какое либо учреждение начинает жить полноценной жизнью, показывает результаты, так, например, в этом году в первые классы при Тменове и «на Тменова» набрано 5! первых классов, как тут же такого руководителя надо убрать.
Какого уровня договоренностей еще надо добиваться, чтобы дать спокойно работать коллективу обычной городской школы?
Чем так неугоден Алексей Тменов? Знаниями? Опытом?
Тем, что может аргументировано отстаивать интересы коллектива?
Твердо убежден в одном: в основу таких решений нужно ставить интересы дела, а не желание угодить кому бы то ни было из наверху стоящих.